МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Ментальная Арифметика -это система тренировки интеллекта,т.е. когнитивных способностей: память, концентрация внимания,логика, мышление. Мышление - это построение сложных систем, и именно в МА происходит развитие привычки системно мыслить. Задействованы оба полушария мозга. Как же оценить развитие ребёнка после курса по МА? Существуют нормативы: 1) измеримые показатели: - быстрый устный счёт(в уме); - сформированность числового ряда, через 4месяца 0-99,в конце курса 0-999; - состав числа; 2) косвенные измерения: - внимание (сосредоточенность); - скорость мышления (восприятие и обработка информации, выполнение действий); - память (вербальная, словесно-логическая и фотографическая); - воображение (визуализация); - мелкая моторика; -развитие слухового и зрительного канала восприятия. Все эти показатели развиваются с помощью различных упражнений: - аудио-диктанты (развивают слуховой кананал, внимание, скорость мышления); - диктанты на память (увеличение объёма памяти); -фундаментальные упражнения - закрепление и отработка формул и техник счёта ( как гаммы в музыкальной школе); - задания для развития скорости мышления (через установку нормативов,которые позволяют увеличить скорость решения примеров, постепенно, в комфортных для ребёнка условиях); -и др. Преимущество ментального счёта: счёт в уме имеет последовательную структуру; нет промежуточных результатов, при решении ребёнок называет сразу ответ.